ВОЗРОЖДЕНИЕ РАЛЛИ ЕРМАК-2013
Опубликовано: 21.01.2013 22:50:28
Обновлено: 21.01.2013 23:19:37
ФОТО С.Тюшевой, Д.Огородникова и А.Шилова
ФОТО С.Вершинин
ФОТО на оф.сайте
ВИДЕО Евг.БАТОВА СУ-1
ВИДЕО С.Воронцова
Легендарное ралли Ермак, получившее звание лучшей гонки сезона ралли 2008 года состоялось 17-19 января 2013 года в городе Чусовой Пермского края. Прошло оно в статусе Второго этапа Кубка России по ралли 2013 года, первого этапа Открытого Чемпионата УрФО и ПФО по ралли 2013 года. Чусовой пять лет, не слышавший песню раллийных моторов, вновь увидел более 30 экипажей из городов Пермского края. Кировской, Свердловской, Челябинской областей, Республик Башкортостан и Удмуртии.
Дистанция ралли 130 километров, из которых 88 километров составили скоростные участков с экзотическими названиями: Белый камень, Монте-Карло, КамГЭС, с перепадами высот более ста метров проходила по красивейшим местам окрестностей города Чусовой. Из тридцати стартовавших до финиша СУ-7 доехали 12 экипажей.
Победители абсолютного зачета:
1 место: МАКАРОВ Вадим/КУЦАЕВ Дмитрий, Екатеринбург, Mitsubishi Lancer EVO IX
2 место: ОСТАНИН Алексей/БАЛДЫКОВ Сергей, Ижевск, Mitsubishi Lancer EVO VIII
3 место: КАЛУГИН Андрей/ВЕДЕРНИКОВА Ольга, Сысерть/Екатеринбург, ВАЗ-11193
Победитель зачета 4000Н:
1 место: ОСТАНИН Алексей/БАЛДЫКОВ Сергей, Ижевск, Mitsubishi Lancer EVO VIII
Победители зачета 2000Н:
1 место: СЛЕПОВ Валерий/ШУВАЕВ Алексей, Пермь, ВАЗ-1119
2 место: ЛИХОДУМОВ Антон/ГОЛУБЕВ Евгений, Екатеринбург, ВАЗ-21093
Победители зачета 1600Н:
1 место: КАЛУГИН Андрей/ВЕДЕРНИКОВА Ольга, Сысерть/Екатеринбург, ВАЗ-11193
2 место: ГРАМОТЕЕВ Дмитрий/МИНЦ Наталья, Екатеринбург, ВАЗ-21081
3 место: МАНСУРОВ Андрей/ЗУЕВ Сергей, Пермь, ВАЗ-2108
Победители зачета 1600-Урал:
1 место: ПЛАКСИН Алексей/КОМОГАЕВ Павел, Челябинск, ВАЗ-21065
2 место: КОЛЕГОВ Дмитрий/УСТЮГОВ Юрий, Пермь, ВАЗ-21083
Победители командного зачета:
1 место: Урал Ралли, г. Екатеринбург
Блиц-интервью после финиша
Вадим МАКАРОВ (Екатеринбург), победитель Абсолютного зачета: Я не наездился, я напрыгался. Были бы мозги, умер бы от сотрясения мозга (улыбается). Машину жалко, честно говоря. Но мы проехали, финишировали, значит, прожили этот день не зря!
Алексей ОСТАНИН (Ижевск), победитель зачета 4000Н: С судьями стало все хорошо, все времена совпадают, вопросов никаких нет. Трасса очень опасная, если ехать так, как надо, можно убраться очень быстро, что многие и делали. Через неделю стартуем в Лахденпохье на новой машине.
Валерий СЛЕПОВ (Пермь), победитель зачета 2000Н: Финиш – это победа! Автомобиль полумертвый, мы полумертвые, но доехали.
Андрей КАЛУГИН (Сысерть), победитель зачета 1600Н: Очень жалко машину: нам приходилось нажимать на газ, чтобы бороться с конкурентами, и это не прошло для нее бесследно. До слез жалко подвеску.
Алексей ПЛАКСИН (Челябинск), победитель зачета 1600-Урал: Допы стали еще хуже, еще хлеще. Мы ехали очень медленно, но при этом, как минимум, на втором месте, а может, и на первое вылезем. Но это потому что основные лидеры сошли.
Дмитрий ГРАМОТЕЕВ (Екатеринбург): Гонка удалась, но трасса сейчас разбита. Думаем, в следующий раз будет намного лучше. А так по организации все нормально, все отлично.
Клим БАЙКОВ (Киров): Я пожалел, что при прочих равных мы не поехали в Ростов. Конечно, каждая гонка – праздник, не рутина еще пока, но это – ужасно. Автомобиль выдержал, слава Богу, и это круто. Попы болят очень сильно!
Дмитрий ДРАНЫЙ (Киров): Это первая гонка, поэтому впечатления самые незабываемые! Два раза закапывались, два раза откапывались, и оба раза удачно.
Антон ЛИХОДУМОВ (Екатеринбург): Копались, аж два раза. Нам, кстати, очень помог мост, дал фору. Все классно, лес красивый, но ямы! На следующий год надо поровнее! Следующий старт в Асбесте, но чувствую там мы поедем расслабленно после Чусового (смеется). Все понравилось, единственное, два раза сидели, людей посмешили.
Елена ЗОРИНА (Ижевск), штурман Никиты САПОЖНИКОВА: Похоже, разбили заднюю подвеску, сейчас механики посмотрят и вынесут свой вердикт. Про впечатление от гонки пока сложно сказать. Трасса очень раскопанная, очень рыхлая, колея, много снега. Для нашей машины это не особенно благоприятно, потому что у нас небольшой дорожный просвет.
Андрей МАНСУРОВ (Пермь): Все нормально. Были поломки, но мы все сделали и поехали дальше.
Дмитрий КОЛЕГОВ (Пермь): Впечатлений масса, два раза чуть не убрались, но кое-как возвращались на место, благодаря силам нашего мощного физически экипажа (смеется). Лопаты не было, руками отгребали, так что они в кровь, но надеюсь, что мы приехали на первое или второе место.
Записала Ольга Зверева.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Алексей ЕРШОВ, руководитель гонки, председатель Комитета ралли Российской автомобильной федерации: Добрый вечер. Гонка финишировала, конечно было много проблем. Проблемы связаны с тем, что пять лет в Пермском крае не было ралли. Очень многое изменилось: изменилась обстановка, изменились люди, которые это дело организовывали и проводили. В общем, изменилось все - организаторы начали фактически с чистого листа. Все состоялось. Я надеюсь, что организаторы сделают выводы из того, что было не очень хорошо и устранят эти недостатки. А то, что было хорошо, оно было хорошо. В частности безопасность на соревнованиях, работа с службами Чусовского района, которые нам очень помогли: это полиция, медицина и МЧС, поэтому здесь у нас вообще не было проблем.
Я хочу отметить, что очень приятно было, что ралли вернулось в Пермский край, который имел очень хорошие традиции. И вот у нас в регионе появляются, то есть фактически возрождаются подряд две гонки. Наверное многие знают, что в декабре месяце прошло ралли «Вятка». Опять после очень большого перерыва с 2006 года, возродилось и думаю на следующий год это будет этапом кубка России. И ралли «Ермак», который, я надеюсь, будет опять развиваться и выйдет на очень хороший уровень.
Алексей ОСТАНИН, победитель зачета 4000Н: На самом деле я тоже очень рад, что у нас появилась гонка, такая близкая к нам. Это очень хорошо, что возродились Киров и Пермь. Мы не будем теперь пять раз в год ездить в Асбест, а иногда будем ездить и в ближайшие регионы. В целом трасса очень интересная. Единственное, конечно, покрытие оставляет желать лучшего, так как, видимо пять лет не было здесь гонок. Но мы все равно довольны. Были хорошие участки и, на самом деле, была хорошая организация. Спасибо организаторам.
Алексей ПЛАКСИН, победитель зачета 1600-Урал: Здравствуйте всем. Гонка началась для нас очень тяжело и на первом же спецучастке мы перевернулись. Машина практически без повреждений встала на колеса и мы продолжили. Не порадовало большое количество ям, подбросов. Я впервые здесь на этой гонке и очень много хороших слов услышано в адрес этой гонки от людей, которые были раньше здесь. Трассы очень интересные, они все какие-то трехмерные. Трамплины, повороты и так далее. Очень интересные дороги. Мы доехали и удалось даже победить. Спасибо.
Город Чайковский внес свой вклад в проведение легендарной гонки – бригада в составе 18 спортивных судей обслуживала скоростной участок Монте-Карло и получила высокую оценку судейской коллегии и коллегии спортивных комиссаров.